Шахтерский край - край не только шахтеров...

Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 26.09.2017, 22:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Оплаченная реклама
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог для сайтов
  • Творчество Кузбасса
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Li
    Главная » Статьи » ШК-2002 » ШК № 10

    НА МИНОБОРОНОВСКИХ РАЗВАЛИНАХ

    Лариса ФРОЛОВА

    Даже не знаю, с чего и начать. Пока рассмотрите фотографию, а я соберусь с мыслями. Это - бывший завод "Электромашина" - гордость не только Прокопьевска, но и всего бывшего Советского Союза, Ни для кого не было секретом, что, выпускает он военную продукцию, но цензура запрещала нам писать об этом. В газете можно было выдать информацию, сводящуюся к одному какие хорошие пылесосы "Буран" выпускает завод!

    Несмотря на все эти строгости, я любила этот завод и часто там бывала, и до того освоилась, что водители "каров" возили меня от одного цеха к другому -территория-то огромная, а ноги не казённые.

    Тогда (это было 14 лет назад) я и познакомилась с Николаем Ивановичем Ёлкиным). В то время он был начальником одного из цехов. Сейчас - безработный. Был вынужден уйти с поста генерального директора ОАО "Электромашина - М".

    А теперь - к делу. Пять лет назад "Электромашина" погрязла в таких долгах, из которых было трудно выбраться. Долги превышали доходы. Предприятие было на пороге банкротства. Утопающий хватается за соломинку. Ею оказался Марьин, который был назначен внешним управляющим, чтобы снаружи наблюдать за ситуацией, по мере необходимости вмешиваясь: отстранять кого-то от управления, назначать свою "команду" и т.д. Надеялись, что за год - полтора "Электромашина" выйдет из кризиса. Был введён мораторий т.е. приостановление исполнения заводом-должником денежных обязательств и уплаты обязательных платежей. Всё хоть какая-то передышка, чтобы и самим встать на ноги, и деньжат подкопить - для развития производства.

    "Передышка" почему-то продолжалась пять лет. Кончилась она тем, что 13-го февраля нынешнего года на ОАО "Электромашина" было введено конкурсное управление. Предприятие было объявлено банкротом. Спастись от кредиторов можно было, только распродав имущество и оказавшись в беспросветной нищете, как уже давно в ней оказались почти две тысячи рабочих "Электромашины" (я пришла в ужас, когда женщина из литейного цеха сказала: "Уже вторую неделю у нас дома нет завалящего сухарика. Из еды - полведра картошки и две пачки соли").

    В конце сентября прошлого года в Москве состоялось собрание шестерых конкурсных кредиторов ОАО "Электромашина". Общая сумма их требований составляла 9860,2 тысячи рублей. Это составляло 73,8 процента. Остальные, имеющие 26,2 процента не явились. Но и этих шестерых было достаточно, чтобы решить все нужные для них вопросы. Самый главный кредитор - АООТ "Судпромкомплект" из Москвы (сумма требований 8973,9 тыс. руб.) выступил в лице 1-го заместителя генерального директора С. И. Нефёдова. Он сказал:

    - В период внешнего управления плановые мероприятия в целом были осуществлены, но эффективность их низкая. Инициативы внешнего управляющего ограничивались кредиторами и, как итог, принимались полумеры. На сегодняшний день нужны кардинальные меры как для получения финансового источника погашения кредиторской задолженности, так и для сохранения производства специальной техники и машин постоянного тока для нужд Военно-морского флота и других заказчиков Министерства обороны РФ. Предлагаю ОАО "Электромашина" выступить учредителем открытого акционерного общества "Электромашина - М" с уставным капиталом в размере 57 миллионов рублей.

    Этот капитал решили сформировать из половины акций обанкротившегося предприятия на сумму 28 миллионов рублей, которые будут проданы на закрытых торгах этим же конкурсным кредиторам, а остальные 29 миллионов должно было дать ООО "СудоЭлектроПромКомлект" в виде денег, ценных бумаг, вещей и имущественных прав, имеющих денежную оценку. За эти предложения проголосовали конкурсные кредиторы.

    Далее события развивались так. Было учреждено ОАО "Электромашина - М". Генеральным директором избрали Николая Ивановича Ёлкина. 28 миллионов своим имуществом внесло само предприятие - банкрот. ООО "СудоЭлектроПромКомплект" из обещанных 29 миллионов не дал ни копейки. Кстати, уставной капитал его составляет аж 10000 рублей! Прямо диву, даешься! Как, к примеру я могу пообещать человеку дать 29 тысяч рублей, которых ему не хватает на покупку, если у меня в кармане только железный рубль? И, кстати, на том собрании представителя этого общества не было. С какой стати Нефёдов давал за него обещания? И вот что выясняется. Учредителями этого предприятия являются четыре лица, из них двое - уже знакомые С. И. Нефёдов и В. А. Марьин, который почётно сдал внешнее управление ОАО "Электромашина" и торжественно принял конкурсное. В общем, кресло он не сменил, а поменял табличку и теперь, вдобавок ко всему, индивидуальный предприниматель является еще и генеральным директором ОАО "Электромашина - М"- многостоночником - что уже ни в какие рамки закона не лезет.

    Когда начались эти преступные банкротства, когда предприятия объявляли себя неплатёжеспособными, я удивлялась: неужели быть нищими - почётно и выгодно? Теперь поняла: почёта, конечно, никакого, а выгода - огромная. Теперь господин Марьин совершает коммерческие сделки сам с собой. Сам себе продал имущество. По согласованию с Нефёдовым продаёт ему продукцию по одной цене, а тот "накручивает" 70 процентов от стоимости. Поэтому-то постоянные заказчики ищут других поставщиков. Идёт тихий передел собственности. Старые сотрудники предприятия дают прогноз, с которым нельзя не согласиться. Поскольку и конкурсный управляющий, и генеральный директор в одном лице - это Марьин В.А., то на торгах за бесценок будет приобретён контрольный пакет акций ОАО "Электромашина-M" главным кредитором АООТ "Судпромкомплект", а затем перепродан подставной фирме ООО "СудоЭлектроПромКомплект".

    Новое предприятие ОАО " Электромашина - М" начало работать с отрицательного баланса, так как пришлось платить старые долги ОАО "Электромашина" - доделка продукции на сумму 5 млн. руб. По материалам и комлектующим долги составили 7,2 млн. рублей, за электроэнергию 1 млн. рублей. Завод до сих пор находится в режиме ограничения или полного отключения электроэнергии. Все ведущие экономисты ОАО "Электромашина" были против исскуственного дробления предприятия. Но цель дробления Марьин объясняет тем, что яко бы малые предприятия будут банкротиться, а имущественный комплекс как будто-бы останется неприкосновенным. А что будет с коллективом - это забота самого коллектива, но не руководителей. И ещё несколько штрихов к облику Марьина, подтверждённых документально. Для достижения своих целей с самого начала внешний управляющий идёт на подкупы чиновников всех уровней. Неоднократные обращения сотрудников ;с целью проверки хозяйственной деятельности остались без ответа назначения его внешним управляющим, которым по закону он не мог быть назначен, так как работал генеральным директором этого же предприятия и не обучался на курсах антикризисных управляющих, он по дарил сотруднику ТОФСФО Кузнецову автомобиль "Жигули", а его помощнице - холодильник "Стинол". Таким образом и приобрёл лицензию. Департамент машиностроения Кемеровской области, видя "экономические" показатели завода, намеревался обратиться в арбитражный суд Кемеровской области о смене внешнего управляющего, но 1 миллион рублей из заводской кассы под видом юридических услуг работнику областной администрации Е. Н. Сазонову и Р. С. Диасамидзе - директору фирмы ООО " Сибконсалтпартнёр" сделал своё дело. Имея в Прокопьевске свою фирму ЗАО "РЭО", (где генеральный директор А.Д.Пташко, ныне первый заместитель Марьина, а учредители сам Марьин и его заместитель В. А. Щипакин), ребята через эту фирму перегоняют до 2 миллионов рублей ежемесячно, установив для себя любимых - 5 процентов за пользование счётом (таких ставок нет даже в банках России). За прошедшие 5 лет общий доход нетрудно посчитать. Эти 5 процентов можно было использовать на самом заводе для различных платежей, в том числе и на выплату заработной платы.

    Не забывает Марьин и о собственных благах. Личную дачу ему строит весь завод. Со вкусом, правда, у него хуже, чем с банкротством. Эта дача напоминает мне коровник из моей родной деревни.

    Ежедневно заводской автобус возит рабочих стройцеха за 100 километров. Заработную плату им платит завод. Стройцех в течение года изготавливает окна, двери и т.д. для этой личной дачи. В благодарность начальнику стройцеха С. А. Лазаревой Марьин покупает автомобиль "Жигули" под зарплату, которой на заводе нет. На заводе сегодня процветает еще и кумовство -там работают все или почти все его родственники. Кстати, его племянник Зюлев, имея на подотчёте 600 тысяч рублей, не заплатив долг, уволился с завода. Здесь его выручила родная тётя, она-же жена внешнего управляющего Т. Е. Марьина, которая сначала работала просто конструктором, а затем начальником маркетинговой службы, ну а теперь является заместителем директора одного из новых дочерних предприятий. Она отправила Зюлева в командировку в Красноярский край с пылесосами. Теперь никто не знает, где эти пылесосы и где деньги, полученные за их продажу.

    Да, когда-то завод был флагманом отечественного машиностроения с коллективом, насчитывающим 8000 человек. Погасло привычное красное табло у проходной. Сейчас "Электромашина" напоминает "графские" развалины. Или расчленённый труп. На этих жалких останках прочно стоят господа Владимир Александрович Марьин, вместе с супругой Таисией Ефимовной, аки рабочий и колхозница на выставке достижений обанкроченного хозяйства. Только в руках они сжимают не серп и молот, а цепко держат практически разворованный за пять лет их заботливого руководства - завод ОАО "Электромашина" и целую кучу дочерних предприятий.

    Ну в завершение начатых сегодня нами повествований о преступных банкротствах в Кемеровской области доводим до вашего сведения, уважаемые читатели, что новый прокурор города Прокопьевска Олег Васильевич Рада, вникнув в суть происходящего на многострадальной "Электромашине", наконец-то возбудил по факту злоупотребления должностными полномочиями уголовное дело по ст.201 (ч.1) УК РФ. Но, как вы уже убедились, прочитав эту статью, уголовные дела плачут не только по фактам, но и по конкретным физлицам. Предполагаем, что не только вы, наши читатели, но и правоохранители области наконец-то узнают то, что все видят невооруженным глазом. Увы, наша Кемеровская область заняла первое место в России по банкротствам (включая и фиктивные).

    P.S. Мы не высказываем предположений, мы знаем о чем говорим. Но недавно у нас в области почему-то начали работу сразу две комиссии - из МВД РФ и Министерства по налогам и сборам РФ по проверке деятельности милиции и налоговой инспекции области. И еще. Давно пора перестать покрывать и наконец-то обратить внимание прокуратуре области еще на одного индивидуального предпринимателя - "многостаночника" - Радика Ахляфовича Асадулина, который, будучи внешним, а сейчас конкурсным управляющим ОАО "Водоканал" в Прокопьевске, благополучно подогнал его под банкротство-нагнав "кредиторку", сдавая по договорённости фиктивные балансы в налоговую, открыл три новых "Водоканала", подарив сам себе имущество якобы обанкроченного предприятия.

    Категория: ШК № 10 | Добавил: Prokopa (16.04.2010) | Автор: Лариса ФРОЛОВА
    Просмотров: 477 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1  
    Соберем для вас по сети интернет базу данных
    потенциальных клиентов для Вашего Бизнеса
    (название,телефон,факс,e-mail,имена,адреса,рода деятельности,
    продукция,услуги)
    Собираем Много! Быстро! Недорого!
    Узнайте об этом более подробно:
    Телефон +79231443837
    Email: prodawez@mixmail.com
    ICQ: 446444644
    Skype: s.3837

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Поиск
    СМИ
    LovePlanet
    Крутомер
    Знакомства на Крутомер.ru

    Copyright Prokopa © 2017 |